9:36 PM Как "правильно" выглядеть в офисе |
Внешний вид, а особенно стиль одежды, может многое сказать о человеке. Неудачный имидж и наряды, не соответствующие ситуации, иногда нарушают даже самые продуманные планы. Особенно это касается карьеры. Поэтому к одежде, в которой мы приходим на работу, стоит относиться серьезно и продуманно. На западе существует четкое разграничение: те сотрудники, которые общаются с клиентами (front office), должны одеваться в соответствии с жестким дресс-кодом (dress code), а те, кто обеспечивает деятельность компании (back office), могут приходить на работу в одежде по своему усмотрению. Примерно также сегодня обстоит дело и в большинстве российских фирм. Однако, "по своему усмотрению" - вовсе не значит, что одеваться можно как попало. Многое здесь зависит от специфики работы фирмы. В большинстве российских банков, страховых и юридических компаний внешний вид всех сотрудников строго регламентирован. Есть четкие правила ношения рубашек, костюмов, обуви, определена даже длина брюк (из-под них не должны выглядывать носки). Сотрудники обычно носят добротные классические костюмы черного, темно-серого и синего цветов, сдержанные галстуки и рубашки, а пиджаки и брюки разных цветов не допускаются. Причем считается, что не соответствовать общему стилю - значит, не уважать свою компанию. Ведь в таких фирмах все - от интерьера до внешнего вида сотрудников - должно создавать у клиентов ощущение уверенности и стабильности. В торговых, туристических, строительных компаниях немного другие подходы к одежде - допускается и даже приветствуется демократичный стиль одежды. Здесь сотрудники ходят и в клетчатых пиджаках, и в твиде, и в джемперах. Что касается творческих контор, в них практически нет никаких правил и требований. В таких офисах можно одновременно увидеть людей и в костюмах, и в свитерах, и в джинсах, и в клетчатых рубашках, и даже в шортах и футболках с яркими надписями. Ограничений здесь нет! Тем не менее, если вы вышли на новое место работы, а также в том случае, если в вашей компании никаких жестких требований к одежде нет, лучше соблюдать ряд следующих советов стилистов. 1. Осмотритесь по сторонам и приглядитесь к тому, как одеваются ваши сослуживцы - необходимо уловить общий стиль. 2. Чтобы ваш собственный стиль не затерялся в общем корпоративном, можно добавить аксессуары - нитку жемчуга или симпатичный платок на шею. 3. Лучше избегать одежды, которая легко мнется - уже к середине дня она теряет свой презентабельный вид. 4. Если вы не уверены в правильности выбора, лучше одеваться консервативно. 5. Одежда должна быть подобрана по сезону - никакого мохера или шерсти летом, хлопчатобумажных или льняных тканей зимой. 6. Выбирая ту или иную одежду для офиса, думайте не только о вашем комфорте, но и о комфорте окружающих - ваших коллег. 7. В выборе деловой одежды имеет смысл опираться всего на простое правило: вещи должны подходить, не вызывать лишних вопросов и не быть слишком дешевыми. 8. Излишняя экстравагантность на работе неуместна. 9. Экономить на офисной одежде не стоит: лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих. 10. Не принято носить на работе солнечные очки. 11. Косметика должна присутствовать, но не бросаться в глаза. 12. Стоит обратить внимание на прическу: растрепанные или грязные волосы, конечно же, недопустимы. 13. Что касается духов, то не стоит использовать слишком сильные ароматы. Специалисты также советуют не одевать на работу: - Брюки и джинсы с очень низкой посадкой. - Мини юбки. - Мешковатую одежду. - Спортивную одежду (в том числе, майки и свитера с высоким горлом). - Любую пляжную одежду (топики, бриджи или сарафаны на бретельках). - Одежду из прозрачных материалов или с глубоким вырезом (открытой спиной, животом). - Одежду кричащих расцветок с крупными картинками или надписями. - Что касается обуви, то нежелательны кроссовки, шлепки (любую обувь без задников) или же сапоги выше колена. - Громоздкие украшения. Отдельно в преддверии Нового года стоит сказать об одежде для корпоративных вечеринок. В этом событии обычно соединяется несколько типов дресс-кода: корпоративный, профессиональный, клубный. Обычно проблем с выбором одежды не возникает - руководство помогает персоналу определиться с правилами внешнего вида на корпоративном празднике: оно заранее предупреждает всех, каков формат мероприятия и какая одежда будет уместна. Это помогает людям не попасть в неловкое положение, явившись, например, в декольтированном платье на вечеринку, которая проходит в боулинг-клубе. Полезные советы по этому поводу дают и специалисты. Американский дизайнер одежды в стиле casual Адриана Коулей отмечает, что человеку, озабоченному карьерой, не стоит резко менять свой имидж, одеваясь на корпоративную вечеринку. "Если женщина всегда одевалась в деловом стиле, а на корпоративную вечеринку пришла в сексуальном облегающем платье, с открытой спиной и яркой помадой на губах, то ее станут воспринимать как человека, с которым вряд ли можно иметь серьезные дела. Такое платье вы можете надеть в ресторан или на концерт. А корпоративная вечеринка предполагает, что ваш рабочий имидж, который уже сложился в глазах коллег, будет сохранен", - пишет Адриана Коулей. Так что, одеваясь на вечеринку, держитесь золотой середины между корпоративным стилем и собственной индивидуальностью. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях, конечно, привлекает внимание, но только в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание, у кого больше вырез или резче одеколон. Лучше и в этом случае продемонстрировать свой хороший вкус. И тогда в новом году вам будет сопутствовать небывалый успех в карьере! Юлия Юткина www.rambler.ru/style/ |
|
Всего комментариев: 0 | |