Экологичная посуда
(интервью)
Человек обретает в повседневной жизни все больше удобств и благ, ради чего иногда жертвует собственным здоровьем. Именно поэтому начали появляться эко-продукты, призванные заменить традиционные откровенно вредные или потенциально небезопасные продукты питания и потребительские товары. Одной из таких замен стала антипригарная посуда под маркой GreenPan, начинающая свой путь в России этой осенью. Долгое время единственным достойным антипригарным покрытием был политетрафторэтилен (PTFE), выпускающийся несколькими химическими концернами под разными торговыми марками. Если у вас сейчас на кухне есть антипригарные сковороды, то они покрыты этим самым PTFE. По заключениям ученых, данный полимер выделяет токсичные и канцерогенные вещества. В результате опытов от него и связанных с ним химических продуктов дохли домашние попугайчики, а также образовывались опухоли и уродства у мышей. Сотрудники и окрестные жители химкомбинатов засуживают производителей за увеличение заболеваний раком простаты, лейкемией и нарушения репродуктивных функций у женщин.
Посуду, как важный элемент быта человека, эко-тренд не обошел стороной. В 2007 году появилась посуда GreenPan, где в качестве антипригарного покрытия используется керамический нанокомпозит Термолон (Thermolon), который по физическим свойствам не уступает PTFE и при этом совершенно безвреден. По сути, покрытие представляет собой застывший расплавленный песок. В Европе и в США GreenPan быстро набрала популярность, а в России продажи начались только в этом месяце. О перспективах эко-посуды немного поинтересуемся у Эдуарда Сироты, руководителя компании «АнтаресГрупп», эксклюзивно представляющей ГринПэн в России.
CI: Эдуард, эко-продукт же должен быть эко во всем, от процесса производства до процесса утилизации. Как с этим обстоят дела у GreenPan?
ЭС: «ГринПэн» - это целая философия. Компания сознательно не производит и не продает продукты или их компоненты с PTFE-покрытием. «ГринПэн» соблюдает принципы экологичности и в процессе производства самой продукции (не используется кислота PFOA, при производстве расходуется на 50% меньше углекислого газа), и в упаковке, которая сделана из переработанной бумаги с минимальным использованием краски.
CI: Через какие каналы планируете распространение продукции GreenPan?
ЭС: Прежде всего сети и специализированные магазины. Больше всего те магазины, где уже есть большой выбор антипригарной посуды. Мы будем очень рады, если наряду с традиционной антипригарной посудой с PTFE-покрытием, чугунной и стальной посудой, покупатель сможет приобрести еще и посуду с термолоновым покрытием.
CI: Легко ли будет Давиду против Голиафа?
ЭС: Наверное, будет нелегко. Но нас вдохновляют продажи в других странах. Компания «ГринПэн» существует немного более года, но можно смело говорить, что такого успеха на этом рынке профессионалы не видели ну, наверное, десятилетия. В США за год продано более 1,5 млн. сковородок, в Швейцарии за квартал сковороды «ГринПэн» заняли более 20% рынка. В родной для марки Бельгии, продажи составили до 26% рынка. В Европе и Америке этот продукт давно ждали. Потребитель достаточно хорошо информирован о вреде традиционной посуды с PTFE-покрытием. Кроме того, потребительские качества нашей посуды заметно отличаются от привычной всем посуды. Причем в лучшую сторону. Для профессиональных поваров это поистине открытие. Если раньше на традиционном покрытии он мог только разогреть блюдо, то теперь он может смело готовить, и при этом на антипригарном покрытии, не боящемся высоких температур. Будем надеяться, что российский потребитель оценит наш продукт также высоко, как и европейский.